Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Получение начального общего образования в школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся учредитель школы вправе разрешить прием детей в школе на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, если в школе уже обучаются их братья и (или) сестры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для приема в школу Заявители представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя или поступающего;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка, если в школе обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным образовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования;
- копию заявления психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования предъявляется аттестат об основном общем образовании.
Прием обучающихся в 1 класс
Информация для поступающих в 1 класс
На основании приказа Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 08.10.2021 г. № 707, с изменениями от 30.08.2022 № 784 и от 23.01.2023 № 47 прием заявлений в 1 класс на 2025–2026 учебный год начинается
— с 1 апреля для родителей (законных представителей) детей, имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за школой территории и имеющих преимущественное право приема на обучение по образовательным программам начального общего образования;
— с 6 июля для родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории.
Перечень документов, необходимых для зачисления в школу.
1.Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал и ксерокопия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
2. Оригинал и копия свидетельства о рождении (или документа, подтверждающего родство заявителя).
3. Свидетельство регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8) или по месту пребывания на закрепленной территории (форма № 3) (либо документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории) и копия указанного документа.
4. Справка с места работы родителей (законных представителей) для имеющих право первоочередного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования.
5. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (оригинал и копия) для имеющих право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации и его ксерокопию.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык:
- копии документов, подтверждающих родство заявителей (или законность представления прав ребёнка);
- копии документов, подтверждающих законность нахождения ребёнка на территории Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание, визу, миграционную карту и др.)
- копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребёнка
- копии документов, удостоверяющих личность ребёнка (
- медицинское заключение об отсутствии у ребёнка инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих
- иные документы
Родители (законные представители) детей, не достигших к моменту поступления в школу (01.09.2025г.) 6 лет 6 месяцев, дополнительно предъявляют разрешение Управления образования администрации г. Оренбурга о приёме в первый класс.
График приёма документов
С 8:00 до 18:00 в рабочие дни (после предварительной записи по телефону)
Прием документов осуществляется в школе, через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством ЕПГУ, с использованием функционала (сервисов) региональных государственных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти, интегрированных в ЕПГУ.
С вопросами по приему детей в школу обращаться по телефону: 8(35336)2-34-79
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для поступления в 10 КЛАСС учеников необходимо предоставить:
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
- медицинская карта ребенка.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила приёма обучающихся из других образовательных учреждеий
Для поступления в школу учеников, прибывших из других
образовательных учреждений необходимо предоставить:
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
- медицинская карта ребенка.
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
Основания отчисление обучающихся
1.1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).