МОАУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
г. Соль-Илецк
  • Методический Совет школы

    Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.

    Основные задачи и функции

    Методический совет создаётся в целях координации деятельности методической работы школы. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.

    Методический совет в своей деятельности соблюдает конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    Основные направления деятельности методического совета:

    1. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    2. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    4. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
    5. Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    6. Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    7. Разработка положений о поведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
    8. Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
    9. Участие в аттестации сотрудников ОУ;
    10. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    11. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методическое объединение как структурное подразделение методической совета школы реализует следующие направления деятельности:

    1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    2. Отбор содержания и составление рабочих  учебных программ по предмету и внеурочной деятельности;
    3. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    4. Определение содержания школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
    5. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
    6. Подготовка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах и  выпускных классов (для устных экзаменов);
    7. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету;
    8. Изучение и  обобщение передового педагогического опыта;
    9. Проведение  экспериментальной  работы по предмету;
    10. Заслушивание и обсуждение  отчетов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках;
    11. Организация и проведение предметных недель (декад и т. д.), школьного  этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, исследовательской и проектной деятельности;  внеклассной работы по предмету с обучающимися  (факультативные курсы, кружки, и др.);

    Содержание работы органа управления

    Общее руководство методическими объединениями осуществляет председатель методического совета школы, назначаемый приказом директора по школе.

    Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора, курирующим методическую работу и утверждается директором школы.

    Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и дате проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора, курирующего методическую работу. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации или решения, которые фиксируются в журнале протоколов. Протокол подписывается руководителем методического объединения.

    В начале учебного года сдается план работы, в течение года протоколы заседаний, в  конце учебного года отчет и анализ о выполненной работе заместителю директора школы, курирующему методическую работу.

    При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).

    Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется заместителями директора в соответствии с планами методической работы школы и планом внутришкольного контроля.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie